МИРОВЫЕ СЕНСАЦИИ

"Читающий эти строки, испытай себя тщательно... "
(Мишель Нострадамус)

Мировые сенсации

Не жди пока в интернете загрузят сенсации!
Читай все сенсации на нашем сайте!

НА ЗЕМЛЕ В ВОДЕ В ВОЗДУХЕ В КОСМОСЕ
Гостевая книга
сайт Егорова Алексея
Контакты
К СОДЕРЖАНИЮ

Бермудский треугольник

Титаник

…В районе Флориды уже более сотни самолетов и кораблей исчезли по непонятным причинам. Это так называемый Бермудский треугольник. Что за странная и зловещая сила действует в этом районе?

Таинственные огни и странные аварии

Моряки по-разному называют Бермудский треугольник: "треугольником смерти", "морем, приносящим беду", "кладбищем Атлантики". На протяжении многих веков путешественники внезапно попадали здесь то в таинственные штили, то во внезапные свирепые штормы.

Еще Христофор Колумб, оказавшись в этой части океана, записал в своем судовом журнале, что команда заметила на воде особенные, излучающие свет пятна. Это таинственное свечение - светлые пятна на воде, покрытые пе- ной, - регулярно наблюдается и сегодня. Иногда это свечение бывает нас- только сильным, что его можно видеть даже из космоса.

Американские астронавты, стартовавшие на "Аполло-12", докладывали, что во время старта в районе Бермудского треугольника ими было замечено необычное мерцание.

Странные штили, водовороты и неожиданные штормы - обо всем этом расс- казывали смельчаки, побывавшие в опасной зоне. Равно как и о непонятной неисправности всех приборов, бешено вращавшихся стрелках компасов, ло- кальных ухудшениях погоды, сбивавших с толку летчиков. О загадочных из- менениях в окружающей среде предупреждал таинственный желтый туман, зас- тилавший горизонт.

Военно-морской флот США, потерявший пять своих самолетов, до сих пор не признает Бермудский треугольник опасной зоной, а береговая охрана США настаивает на том, что большинство трагедий и исчезновений может быть объяснено уникальными свойствами океана в этом районе. К ним могут быть отнесены и быстрое течение Гольфстрим, и не обозначенные на картах в этой части Атлантического океана подводные каньоны, и сильные штормы, которые начинаются абсолютно внезапно. Бермудский треугольник порой представляет собой реальную физическую угрозу неосторожным навигаторам на море и в воздухе, так как это одно из двух мест на Земле, где стрелка компаса показывает не на магнитный полюс нашей планеты. Вследствие этого суда и самолеты могут двигаться в неправильном направлении, а их команды и не подозревать об этом. Возможно, именно поэтому даже морским обитате- лям здесь не по себе: рыбаки не раз наблюдали странную картину - рыб, плавающих вверх брюхом.

Гипотезы и предположения

Представители Национального океанического и атмосферного общества США опубликовали сообщение: "Все попытки ВВС США, ВМФ США и береговой охраны правдоподобно объяснить эти исчезновения считать приемлемыми пока не приходится".

Ричард Вайнер, автор популярной книги под названием "Дьявольский тре- угольник", писал: "Там происходят мистические, странные вещи. Я верю, что они не всегда объяснимы ошибками людей и приборов, поломкой механиз- мов, капризами погоды и магнитными аномалиями".

Объяснения эксперта по НЛО Джона Уоллиса Спенсера, написавшего не ме- нее популярную книгу "Преддверие исчезновения", кажутся еще более фан- тастическими.

Спенсер доказывает, что на дне океана основали свою колонию пришельцы из космоса. "Для своих научных исследований, - пишет он, - эти высокоин- теллектуальные существа используют пропавшие корабли, самолеты и их эки- пажи. Конечно, моя гипотеза кажется неправдоподобной, но это, пожалуй, единственное объяснение для всех подобных случаев".

Теории, упоминающие пришельцев из космоса, когда дело касается Бер- мудского треугольника, возникают все чаще. Многие утверждают, что все эти корабли и самолеты скорее были похищены НЛО, чем затонули.

Об НЛО чаще всего говорят после расследований, проводимых комиссиями морского департамента. Во время одного из слушаний прозвучали такие сло- ва о пропавших американских бомбардировщиках: "Они исчезли, словно уле- тели на Марс".

Вместе с тем часто упоминается сообщение радиолюбителя, услышавшего по радио испуганный голос одного из пилотов исчезнувшей пятерки: "Не иди за мной - они выглядят как пришельцы из космоса".

Это сообщение заинтриговало Чарльза Берлица, выпускника Йельского университета. Он был буквально очарован легендами о затерянной Атлантиде и приспособил одну из них для объяснения феномена Бермудского треу- гольника.

Теория Берлица заключается в том, что когда-то в Атлантиде находился гигантский солнечный кристалл, который сейчас оказался на дне океана. "Этот-то кристалл, - утверждает Берлиц, - и посылает ложные сигналы су- дам и самолетам и иногда затягивает их в глубины океана".

Берлиц написал ставшую бестселлером 60-х годов книгу "Бермудский тре- угольник", в которой рассказал о 140 случаях исчезновения судов и само- летов.

"Призраки"

Само название "Бермудский треугольник" было когда-то придумано Вин- сентом Гаддисом, американским писателем, автором книги о морских тайнах. Он писал: "Проведите линию от Флориды к Бермудским островам, оттуда - к Пуэрто-Рико и обратно к Флориде через Багамы. В этом-то треугольнике и происходит большинство кораблекрушений".

Ну а уж репортеры постарались, чтобы название "Бермудский треу- гольник" стало нарицательным при описании многочисленных исчезновений или кораблекрушений.

Правда, это не объясняет многих тайн, связанных с загадочным и опас- ным "треугольником".

Взять хотя бы британский фрегат "Атланта", отплывший в январе 1880 года с Бермудских островов в Англию с экипажем в 290 человек, большинство из которых были молодые стажеры. Корабль исчез без следа, самые тщательные поиски ничего не дали.

Шесть судов британского ВМФ патрулировали зону, где исчезла "Атлан- та", на расстоянии одной мили друг от друга.

Поиск продолжался четыре месяца, но никаких следов катастрофы найдено не было. В 1881 году грузовой корабль "Элен Остин" в границах Бермудско- го треугольника наткнулся на корабль-призрак - шхуну с полощущимися по ветру парусами.

На борту этого странного судна обнаружили большой груз красного дере- ва, но каких-либо следов команды не было.

Капитан грузового корабля не мог поверить в такую удачу. Он решил взять покинутый корабль на буксир и послал на него своих людей. Внезапно налетел сильный шквалистый ветер. Корабли отбросило друг от друга, и шхуна потерялась из виду.

Через два дня на "Элен Остин" снова увидели злополучную шхуну, мед- ленно дрейфующую по морю. Посланные туда ранее матросы были мертвы. Но история с таинственным судном на этом не закончилась. Капитан "Элен Остин" во что бы то ни стало вознамерился заполучить шхуну с доро- гим грузом. Но вновь разыгрался шторм, и загадочный корабль с новыми людьми на борту, посланными капитаном, снова исчез из виду. На этот раз уже навсегда.

Первой таинственной историей XX века было исчезновение в 1918 году корабля поддержки США "Циклоп".

4 марта этот шедевр инженерной мысли длиной 500 футов и водоизмещени- ем 19,5 тысячи тонн отплыл из Барбадоса в Карибском море в Норфолк. Ког- да "Циклоп" с командой в 309 человек и ценным грузом марганцевой руды пропал, все решили, что он подорвался на немецкой мине или был уничтожен подводной лодкой: шла первая мировая война. Однако, когда был получен доступ к немецким военным архивам, это предположение пришлось отверг- нуть. Тщательное изучение документов показало, что ни мин, ни немецких военных подлодок на маршруте судна не было.

В день исчезновения корабля стояла отличная погода, волнение на море было небольшое, ветер слабый. Все это отметает предположение о кораблек- рушении во время шторма.

Командование ВМФ докладывало: "Исчезновение "Циклопа" является одной из самых загадочных тайн в истории нашего флота".

С течением времени в районе, называемом "Бермудским треугольником", стало отмечаться все больше очень странных случаев.

В 1925 году исчез американский фрахтовик, отправившийся из Чарльстона в Гавану. На следующий год не прибыл к месту назначения грузовой ко- рабль.

В 1931 году исчез вместе с экипажем норвежский фрахтовик. В последний раз его видели южнее Кэт-Айленда, одного из Багамских островов. В 1932 году южнее Бермуд была найдена шхуна "Джон и Мэри". Ее паруса были аккуратно свернуты, но на борту не оказалось ни одного человека. В 1940 году была обнаружена покинутой еще одна шхуна, "Глория Ко- лайт", с острова Святого Винсента на западе Индийского океана. В 1944 году кубинский грузовой корабль "Рубикон" был найден дрейфую- щим у берегов Флориды. На его борту находилась только собака. Все эти суда были абсолютно разными. Они отличались количеством гру- за, размерами, возрастом. Но все пропали при схожих обстоятельствах: ни один из кораблей не передал по радио сигнал "SOS", хотя радиопередатчики были на всех судах, и, кроме того, в момент их исчезновения в этих райо- нах не было штормов.

Никакие самые тщательные поиски в водах Бермудского треугольника не объясняли причин исчезновения этих судов и их команд. Исключение составляет лишь случай с японским грузовым кораблем "Рай- фуку Мару". Зимой 1924 года он послал леденящее кровь послание, находясь где-то между Багамами и Кубой.

Последние слова радиограммы были такие: "Опасность невероятно велика... Скорее... Мы не можем спастись..."

Никто так и не узнал, что это была за опасность. Еще загадочнее то, что корабль, спешивший навстречу "Райфуку Мару", услышав зов о помощи, в указанном районе не обнаружил ничего: ни обломков, ни тел. Это была очередная жертва Бермудского треугольника...

Полет в никуда

Из-за повышенной секретности во время второй мировой войны широкая общественность мало что знала о так называемом "море, приносящем беду". Так было до 5 декабря 1946 года. О том, как исчезли во время тренировочного полета пять морских истре- бителей-бомбардировщиков США, уже было рассказано в начале этой главы. Вот некоторые подробности той давней истории.

Спустя час после взлета, во время выполнения самолетами учебных бом- бометаний, диспетчерская башня форта Лоурендэйл получила от лейтенанта Чарльза Тейлора срочное сообщение. "Вызываем башню, - передавал он. - Тре- вога! Кажется, мы сбились с курса. Мы не видим земли. Повторяю, мы не видим земли, только воду".

Башня: "Где вы находитесь?"

Тейлор: "Точное местонахождение определить не можем. Мы не знаем, где находимся. Мы заблудились".

Башня: "Летите в западном направлении".

По идее это должно было привести самолеты к земле, как бы далеко от нее они ни находились.

Тейлор: "Мы не знаем, где запад. Все неисправно... Странно... Мы не можем определить направление. Даже океан выглядит не так, как обычно". Среди своих хорошо обученных коллег лейтенант Тейлор считался самым опытным пилотом. Невозможно было даже представить, чтобы он не мог опре- делить местонахождение и направление полета.

15 минут спустя инструктор авиабазы, несмотря на многочисленные поме- хи, услышал по радио разговор между одним из заблудившихся пилотов и его коллегой.

Первый пилот спросил о показаниях компаса, второй ответил: "Я не знаю, где мы. Наверное, мы заблудились после последнего виража". Инструктор, все более беспокоясь за своих, по-видимому, сбившихся с курса пилотов, настойчиво пытался связаться с лейтенантом Тейлором. На- конец ему это удалось.

Тейлор сказал: "Я уверен, что нахожусь у отмелей, но не знаю, у каких именно".

Командование отнеслось к этому сообщению с явным недоверием. Флоридс- кие отмели (а именно о них говорил лейтенант) лежали более чем в сотне миль к югу, настолько далеко в стороне от маршрута самолетов, что их на- хождение в том районе было просто невозможным. Если они будут лететь на запад, "домой", то вскоре окажутся над Мексиканским заливом. Инструктор форта еще раз связался с Тейлором и приказал ему поворачи- вать на север.

"Мы только что пролетели над маленьким островом, - сообщил Тейдор. - Больше земли не видно". После этого сообщения база долго не могла связаться с пилотами. Но все же, несмотря на помехи, на базе услышали обрывки разговоров между летчиками. Из них стало ясно, что Тейлор передал командование эс- кадрильей старшему пилоту Стиверу.

Новый командир сообщил: "Мы не знаем, где находимся. Думаем, что в 225 милях к юго-востоку от базы. Должно быть, пролетели Флориду и нахо- димся в Мексиканском заливе".

Позже на базе услышали, что Стивер поворачивает на 180 градусов в на- дежде достигнуть побережья Флориды. Никто не понимал, почему в хорошую погоду летчики не могли использовать солнце, чтобы определить направле- ние полета. Последними еле различимыми словами членов злополучной эскад- рильи были: "Под нами белая вода... Мы окончательно потерялись..." Насколько можно было судить, эскадрилья повернула на запад и начала полет в никуда - в бесконечные просторы Атлантического океана, пока не кончилось топливо.

На поиск самолетов была выслана летающая лодка с командой в тринад- цать человек. Какое-то время спустя оттуда сообщили на базу, что поднял- ся сильный ветер. Потом наступило молчание.

Катера береговой охраны, миноносцы, подлодки и самолеты ВВС приступи- ли к поискам. К ним присоединились многочисленные частные суда. Как уже говорилось в начале повествования, неведение длилось до 1991 года, когда с исследовательского судна поступило сообщение о пропавшей эскадрилье.

Сначала под воду были спущены подводные камеры и роботы. Они зафикси- ровали номера лежавших на дне самолетов, которые были приписаны к форту Лоурендэйл. На экранах возникли четкие цифры - 2 и 8. Это был самолет лейтенанта Тейлора.

Так в руки исследователей попал кончик путеводной нити, которая долж- на была привести к разгадке гибели эскадрильи. Но часть этой тайны, загадочной и неуловимой, словно туман над Бер- мудским треугольником, так и не открылась исследователям. В 1955 году двенадцать японских ученых, снаряженных самым современным оборудованием, отправились в экспедицию по Бермудам, чтобы попытаться разгадать тайну этого проклятого места и раз и навсегда поставить точку в легендах о Бермудском треугольнике. Все они бесследно пропали. Помимо американской эскадрильи, пропавшей 5 декабря 1945 года, су- ществует целый список загадочных исчезновений судов в глубинах Атланти- ки, связанных с Бермудским треугольником.

Вот некоторые из этих случаев:

1947 г. Транспортный самолет, принадлежавший армии США, исчез в ста милях от Бермудских островов, ни с кем перед этим не связавшись, не пе- редав сигнала бедствия.

1948 г. Находясь в четырехстах милях к северо-востоку от Бермудских островов, британский авиалайнер радировал: "Прибываем по расписанию". Самолет, экипаж и 31 пассажир так и не были найдены.

1949 г. Английский авиалайнер летел из Лондона в Сантьяго, столицу Чили, через Бермуды и Ямайку. Радиоконтакт с ним был потерян в 380 милях к юго-западу от Бермуд. Последние переданные радистом слова были: "Все в порядке".

1950 г. Американский корабль "Сандра" отплыл из Саванны, штат Джорд- жия, в Пуэрто-Кабалло, Венесуэла. Он прошел Сент-Августин во Флориде и бесследно исчез.

1955 г. Яхта "Коннемара IV" была найдена покинутой экипажем и пасса- жирами в 400 милях западнее Бермуд. Люди исчезли.

1956 г. Морской патруль США, состоявший из самолетов-амфибий, исчез вместе с экипажами около Бермуд.

1962 г. Грузовой самолет ВВС США, летевший из Лонгли-Филд, штат Вирд- жиния, на Азорские острова, так и не приземлился в назначенном месте.

1963 г. Рыболовецкий корабль с 40 членами экипажа на борту отплыл из Кинстона на Ямайке и бесследно пропал.

1963 г. Транспортный самолет пропал по пути на Азоры.

1965 г. Самолет с экипажем исчез без следа в районе Багамских остро- вов.

1967 г. Исчезла спортивная яхта с экипажем.

1967 г. Владелец и пассажир прогулочного катера исчезли, когда их су- денышко было всего в одной миле от Майами.

1970 г. Грузовой корабль исчез по пути из Нового Орлеана в Кейптаун.

1973 г. Грузовой корабль "Анита" водоизмещением 20 тыс. тонн с экипа- жем исчез по пути в Гамбург.

1984 г. Бриг "Маркес" с командой, принимавший участие во всемирно из- вестной гонке парусных судов, потерялся у северных границ Бермудского треугольника.

Энциклопедия мировых сенсаций


2009-2010 Мировые сенсации

Все права на опубликованный материал принадлежат их авторам и владельцам. Перепечатывание материалов данного сайта возможна только с официального разрешения авторов и владельцев информации. Ссылка на источник http://Sensatsia.narod.ru/ обязательна.

Hosted by uCoz